Советы родителям


Советы родителям: как помочь детям
          подготовиться к экзаменам

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.


Семейная психотерапия
 

Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: 

Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. 

Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

                           Чем вы можете помочь своему ребёнку
 в сложный период подготовки и сдачи экзаменов


Владением информации о процессе проведения экзамена

Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке к экзаменам

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.



  Клик мышкой на книгу
          Колёсико мышки увеличивает открытую страницу книги                    

 

               


                 Как воспитать у детей интерес к чтению?

                                 (памятка для родителей)

  1.   Книгу для ребенка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу обсуждают всей семьей.
  2. Семейному чтению посвящайте хотя бы один раз в неделю.
  3. Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера. Читайте вслух по очереди: сегодня читает папа, завтра – сын. Читайте с выражением, "на голоса", чтобы это напоминало игру.
  4. Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела. Как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее.
  5. Продолжительность домашнего чтения должна составлять не больше 4-5 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
  6. Полезно прислушаться к просьбам детей в выборе книг. Многие дети любят возвращаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.
  7. Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях с товарищами. Это может быть книга и о том, как вырастить щенка, ухаживать за растениями или собирать марки.
  8. Дарите детям в день рождения книги. Помните, что во все времена книга – лучший подарок.
  9. Когда соберете ребятишек на день рождения сына или дочери, приготовьте им сюрприз. Проведите небольшую литературную викторину.
  10. Копание в домашней библиотеке может оказаться едва ли не единственным средством пристрастить вашего ребенка к чтению.
  11. Чтение ребенка должно быть разнообразным.
  12. Недопустима перегрузка детей в чтении.
  13. Учите ребенка бережному отношению к книге!

 

                                     Чтение без принуждения 

                                          (заметки библиотекаря для родителей)

    Проблемы детского чтения, а точнее, не чтения волнуют сегодня не только  педагогов,  но  и родителей.  Школа  многое  делает  для того, чтобы  приобщить  детей  к чтению,  но  главная роль  в  этом   принадлежит  семье.  Воспитать   талантливого   читателя   может   каждая   по-настоящему  заинтересованная  в  этом  семья.  
Что  для  этого  нужно  делать?

Руководить чтением своего ребенка – значит вместе открывать необъятный мир духовных ценностей.

  • Прежде всего читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребенка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.
  • Другое важное условие воспитания читателя – сотворчество детей и взрослых " вокруг книги". Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми.
  • Читайте каждый свободный вечер вместе. Это должно быть немножко священнодействием, театром и всегда творчеством.
  • Пусть ребенок слушает записи, где профессиональные актеры читают литературные произведения., если вы заняты, но не подменяйте ими вашего совместного общения с книгой.
  • Уважайте ребенка, его индивидуальные вкусы. Убеждайте, а не навязывайте своего мнения. Растите вместе с ним, помогая друг другу.
  • Запишите ребенка в библиотеку. Так он быстрее научится самостоятельно выбирать книги. Всегда интересуйтесь, что он читает. Поговорите с ним о прочитанном.
  • Поощряйте литературное творчество ваших детей – это необыкновенно ценно! Оно развивает воображение, речь, образное мышление, обогащает их ум и душу, становится прекрасной возможностью формирования читательских особенностей: "От маленького писателя – к большому читателю".

 

                     «Переходной возраст» и его трудности

 Проблеме «переходного возраста» посвящено немало литературы, по ней проведено множество различных исследований. Но оптимального и стопроцентного решения проблем подростков так до сих пор и не найдено. Возможно ли это вообще?

  Для того чтобы максимально грамотно и правильно решить проблему «переходного возраста» вашего ребенка, нужно знать основные принципы воспитания на данном возрастном этапе. А эта статья кое в чем вам поможет.

  Так вот, для начала, постарайтесь принять стремление вашего ребенка стать взрослым. Таким образом, создавая доверительные отношения с подростком, вы получите в итоге его расположение и прислушивание к вашему мнению. Также нужно определить ареал личного пространства ребенка, вход в который вам будет запрещен. Но это не значит, что вы полностью перестанете контролировать своего ребенка, его отношения с друзьями, дела в школе. Вместе с предоставленной свободой дайте подростку понять, что он сам должен заняться построением своей личной жизни и несет за это полную ответственность.

  Обязательно нужно наблюдать за настроением вашего ребенка и спрашивать о причинах как веселого, так и грустного, угнетенного настроения. Если вы уже добились доверия между собой и подростком, то он обязательно поделиться с вами причиной своей радости, приоткрывая тем самым дверцу в свой собственный личный мир. А в случае каких-то неудач и грусти, вы не только сможете узнать причину этого, но и вместе попробовать решить возникшую проблему. И он, несомненно, прислушается к вашим советам.

 Таким образом, создавая личное пространство для ребенка и принимая его стремление к взрослой самостоятельной жизни, вы тем самым, увеличиваете его собственную ответственность за построение его личной жизни. И, наоборот, постоянно оберегая ребенка и ограничивая во всем, вы создаете преграду на пути к осознанию личной ответственности. Этого делать не нужно, ведь вы все равно не сможет всю жизнь оберегать ваше чадо.

 Также стоит обратить внимание на организацию жилищного пространства в вашем доме, а именно на то, есть ли у ребенка пусть даже не своя комната (если условия не позволяют), а хотя бы личный уголок или даже своя полочка. Желательно, чтобы доступ к этому пространству был согласован с подростком. Таким образом, вы дадите почувствовать ребенку его право на свое личное пространство, что положительно скажется на формировании его личности и в еще большей мере сблизит вас.

  Не стоит пренебрегать выделением подростку «карманных денег». Только нужно при этом строго регламентировать их количество на какой-то определенный срок. Таким образом, ребенок научиться сам распоряжаться деньгами и распределять их правильно. Главным аспектом воспитания ребенка-подростка является также уважение его личного времени. Нужно оговорить с ребенком определенные часы, которые он сможет посвятить только своим собственным делам.

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет http://www.oszone.net/6213/